Н О В О С Т И

HARP ПРОДОЛЖАЕТ ДИАЛОГ С КЛИЕНТАМИ

HARP ПРОДОЛЖАЕТ ДИАЛОГ С КЛИЕНТАМИ»

Харьковский подшипниковый завод продолжает тему общения с клиентами. По многочисленным просьбам потребителей после проведения вебинара: «Правила монтажа и эксплуатации подшипников. Причины выходов из строя» ХАРП публикует ответы на самые волнующие вопросы.

С тематикой помогает разобраться начальник департамента развития продукта, ведущий технический специалист ХАРП – Виталий Полетаев.

Есть ли на вашем заводе сервисная служба по работе с конечным потребителем? Как организован процесс урегулирования вопросов с преждевременным выходом из строя подшипников у потребителя?

Сервисная служба ХАРП представлена инженером по применению подшипниковой продукции и ОТК ХАРП под руководством директора по качеству ХАРП. Процесс организован следующим образом:

  • 1. От потребителя поступает письмо в адрес ХАРП (лучше, если напрямую по эл. почте в адрес otk@harp.ua или pvv@harp.ua)
  • 2. ОТК ХАРП готовит ответ. Если данных недостаточно, то завод запрашивает дополнительную информацию:
    • паспорт на подшипники ХАРП;
    • описание дефекта или несоответствия ГОСТ, ISO, ДСТУ, ТУ;
    • фотоматериалы: маркировки подшипника, дефекта (если видимый), узла, где работал подшипник;
    • наработка машины (узла) на момент выхода из строя;
    • дата изготовления, продажи, ввода в эксплуатацию техники;
    • гарантии производителя техники (гарантийная наработка).
  • 3. У производителей техники возможно проведение выездной экспертизы (по договоренности ОТК ХАРП и клиента).
  • 4. Возможно проведение исследований на ХАРП, присланных по почте образцов (по договоренности ОТК ХАРП и клиента).
  • 5. Заключение по выходу из строя производится на основании полученной информации.

Порядок действий при расследовании поломки узла с подшипником ХАРП.

В подобных случаях на ХАРП предпринимают следующие шаги:

  • 1. Установить производителя подшипника – маркировка, паспорт.
  • 2. Установить ресурс, отработанный подшипником – показания спидометра, счётчика мото-часов, записи в журнале (монтаж, эксплуатация), акты выхода из строя. Отработал ли подшипник гарантийный срок?
  • 3. Внешний осмотр подшипника и узла на предмет очевидных повреждений. При необходимостипроизводятся замеры посадочных мест подшипника, проверка соблюдения стандартных требований к посадочным местам, анализ возможных факторов разрушения (возникновение внештатной ситуации при работе, нагрузок несвойственных применяемому типу подшипника и т.п.), условий эксплуатации.
  • 4. Осмотр внутренних повреждений в подшипнике и состояния смазки.
  • 5. При необходимости подробного разбора выполняется лабораторный анализ геометрии наружных и внутренних частей подшипника, состояния материалов (твердость, структура), внутренних повреждений, состояния смазки с разбором подшипника на комплектующие.
  • 6. Заключение о причинах выхода из строя.

Какие методы контроля подшипников применяются при их получении от поставщика?

Данный вопрос достаточно хорошо описан в п.9 ГОСТ 520.

Мы бы порекомендовали в первую очередь проверять радиальный зазор, внутренний и наружный диаметр, твердость колец и тел качения. 100%-й контроль не нужен, достаточно 3-5 образцов из партии (многие замеры невозможно выполнить без разборки подшипника). В ответственных случаях можно замерить вибрацию, если у вас есть вибростенд, но при этом вы должны проинформировать поставщика какому классу вибрации должен соответствовать подшипник. По умолчанию серийные подшипники (причем всех брендов) на вибростенде не испытываются при изготовлении, но по требованию клиента производят испытания и присваивают класс вибрации (по ГОСТ – буква Ш в обозначении, у иностранных производителей чаще всего это буква Q).

Есть ли в вашем каталоге ступичные подшипники с кольцом ABS? Вы производите только подшипники качения или трения тоже?

Ступичные подшипники мы выпускаем только в типовом размере 256907 без кольца ABS. Информация по ним представлена в каталоге.

ХАРП производит подшипники качения, подшипников скольжения (трения) в ассортименте нет.

О корпусных подшипниках: корпуса для подшипников изготавливаются силами вашего завода? Есть ли у вас свое литейное производство?

Своим литейным производством ХАРП не располагает. Производство корпусов для ХАРП осуществляет несколько предприятий как за рубежом, так и в Украине. Это сертифицированные производители, в частности в Украине – это крупный производитель запчастей для автомобилей и тракторов. Часть производителей не прошли испытания и сертификацию ХАРП по причине низкого качества. Мы комплектуем корпусные подшипниковые узлы только качественными корпусами.

Марка какого чугуна используется при изготовлении корпусных подшипников? Есть ли подтвержденные испытания корпусов других брендов (FKL, SKF. FAG. NSK и др.), т. е. на сколько ваши корпуса соответствуют по химическому составу и прочности аналогам?

Стандартные корпуса подшипников ХАРП изготавливаются из серого чугуна марки СЧ20 (GG20).

В данный момент уже изготовлены и проходят испытания корпуса для подшипниковых узлов повышенной прочности HARP ROCKA, изготовленные из высокопрочного чугуна ВЧ50 (GGG50). Сверхпрочные корпусные подшипниковые узлы HARP Rock разрабатывались в тесном сотрудничестве с крупнейшими европейскими производителями сельхозтехники в соответствии с современными концепциями мирового сельхозмашиностроения. Технике приходится работать в экстремальных условиях, быстро и эффективно справляясь с тяжелыми почвами, повышенной загрязненностью и влагой, выдерживая сверхсильные ударные нагрузки.

Эта линейка в ближайшем времени выйдет в продажу.

Обе марки чугуна полностью соответствуют указанным аналогам других производителей и по химическому составу и по прочности. Более того, мы стараемся быть лучше аналогов, поэтому предлагаем подшипники с уникальными уплотнениями, защитой от проворота наружного кольца в корпусе и другими конструктивными улучшениями - см. подробнее.

Есть ли лаборатория по испытанию отлитых корпусов корпусных подшипников?

Испытательный центр ХАРП, аккредитованный НААУ (аттестат №201336 от 15.05.2019, действительный до 11.12.2021) и является данной лабораторией. Испытательным центром контролируется марка материала, твердость, структура (металлографический анализ), геометрические размеры и шероховатость.

Предполагается ли выход на новые рынки, применение новых решений для аграрного сектора, пищевой, автомобильной и др. промышленности в условиях пандемии?

ХАРП активно развивает линейки подшипниковой продукции преимущественно в аграрном и ж/д направлениях, это исторически сложившиеся отрасли, в которых работает завод. В данных отраслях есть экспериментальная база, где мы тестируем в полевых условиях свои новинки, это предприятия-партнеры и эксплуатирующие организации. Для других сфер (в т.ч. автомобилестроение, тяжёлое машиностроение и др.) мы стараемся поддерживать ассортимент и качество уже освоенной продукции, а также адаптировать серийную продукцию ХАРП для специальных требований клиента (радиальный зазор, тип уплотнений, смазки). В условиях пандемии завод сохранил темпы производства подшипников для различных отраслей и рынков. Ключевыми факторами успеха для предприятия по-прежнему являются стабильность производства и сохранения высокого уровня доверия клиентов. Поэтому, в соответствии с заключенными контрактами, HARP продолжает отгрузки продукции партнерам и заказчикам по отдельно согласованному графику, в том числе и на экспорт. За это время ни один контракт не был приостановлен или отозван.

В реалиях карантинных ограничений, ХАРП осваивает новые формы коммуникации с клиентами: расширяет объем онлайн мероприятий по продвижению продукции на всех приоритетных рынках – от оформления онлайн ресурсов до проведения обучающих вебинаров и технических консультаций для торгового персонала партнеров предприятия.

HARP – Проверенные решения для вас!